Гарантийное и послегарантийное обслуживание газового оборудования

Газовая техника имеет свой срок гарантийного обслуживания. Рассказываем о важных деталях сохранения гарантии.

Все нюансы взаимодействия покупателя и продавца прописаны в законе «О защите прав потребителей».

Так, в нем закреплено обязательное установление производителем гарантийного срока. Оно распространяется абсолютно на все газовое оборудование. Гарантийный срок каждый производитель устанавливает самостоятельно, но, как правило, он равен одному году на технику и до трех лет на газовые котлы. В течение этого срока поломка оборудования, произошедшая по вине производителя, может считаться гарантийной. Если причиной была неправильная эксплуатация оборудования потребителем, то гарантия сгорает.

Условия действия гарантии

Воспользоваться бесплатным ремонтом можно при соблюдении следующих требований.

Во-первых, на руках должен быть гарантийный талон, который прикладывается производителем к новому прибору, с датой покупки и отметкой продавца — подписью и печатью. В нем прописаны условия гарантийного обслуживания газового оборудования.

Во-вторых, оборудование устанавливают и подключают сертифицированные специалисты. Об этом факте будет свидетельствовать отметка в гарантийном талоне или отдельный акт с печатью и подписью. Если же оборудование было установлено самостоятельно, то владелец лишается гарантии и несет личную ответственность за все возможные дефекты. Любые ремонтные работы придется оплачивать из собственного кармана.

В-третьих, должен быть заключен договор на техобслуживание ВДГО/ВКГОВнутридомовое/внутриквартирное газовое оборудование | глоссарий → со специализированной компаниейГазораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы | глоссарий → или ГРОГазораспределительная организация | глоссарий →.

Последовательность действий при поломке газового оборудования

Первое — проверить гарантийный талон и убедиться, что гарантийный срок не истек.

Второе — вызвать мастера из авторизованного сервиса. Узнать контакты сервиса, как правило, можно или в паспорте оборудования, или на сайте компании — производителя техники. После диагностики мастер определит причину неисправности и скажет, является ли этот случай гарантийным. В законе прописан максимальный срок, в течение которого должен быть произведен гарантийный ремонт: 45 дней.

Когда гарантия заканчивается, обслуживание газового оборудования также выполняется сертифицированными специалистами, но с той разницей, что после истечения гарантийного срока любой ремонт придется оплачивать.