Гарантийное и послегарантийное обслуживание газового оборудования
Газовая техника имеет свой срок гарантийного обслуживания. Рассказываем о важных деталях сохранения гарантии.
Все нюансы взаимодействия покупателя и продавца прописаны в законе «О защите прав потребителей».
Текст пунктов 6 и 7 статьи 5 закона «О защите прав потребителей»
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Так, в нем закреплено обязательное установление производителем гарантийного срока. Оно распространяется абсолютно на все газовое оборудование. Гарантийный срок каждый производитель устанавливает самостоятельно, но, как правило, он равен одному году на технику и до трех лет на газовые котлы. В течение этого срока поломка оборудования, произошедшая по вине производителя, может считаться гарантийной. Если причиной была неправильная эксплуатация оборудования потребителем, то гарантия сгорает.
Условия действия гарантии
Воспользоваться бесплатным ремонтом можно при соблюдении следующих требований.
Во-первых, на руках должен быть гарантийный талон, который прикладывается производителем к новому прибору, с датой покупки и отметкой продавца — подписью и печатью. В нем прописаны условия гарантийного обслуживания газового оборудования.
Во-вторых, оборудование устанавливают и подключают сертифицированные специалисты. Об этом факте будет свидетельствовать отметка в гарантийном талоне или отдельный акт с печатью и подписью. Если же оборудование было установлено самостоятельно, то владелец лишается гарантии и несет личную ответственность за все возможные дефекты. Любые ремонтные работы придется оплачивать из собственного кармана.
В-третьих, должен быть заключен договор на техобслуживание ВДГО/ВКГОВнутридомовое/внутриквартирное газовое оборудование | глоссарий → со специализированной компаниейГазораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы | глоссарий → или ГРОГазораспределительная организация | глоссарий →.
Последовательность действий при поломке газового оборудования
Первое — проверить гарантийный талон и убедиться, что гарантийный срок не истек.
Второе — вызвать мастера из авторизованного сервиса. Узнать контакты сервиса, как правило, можно или в паспорте оборудования, или на сайте компании — производителя техники. После диагностики мастер определит причину неисправности и скажет, является ли этот случай гарантийным. В законе прописан максимальный срок, в течение которого должен быть произведен гарантийный ремонт: 45 дней.
Текст пункта 1 статьи 20 закона «О защите прав потребителей»
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Когда гарантия заканчивается, обслуживание газового оборудования также выполняется сертифицированными специалистами, но с той разницей, что после истечения гарантийного срока любой ремонт придется оплачивать.