Как определить неисправность газового котла

Самые распространенные причины поломок газового котла, по которым можно понять, что необходимо вызвать специалиста.

 

У отопительных котлов есть ряд типичных неисправностей, и если возникла хотя бы одна из них, нужно сразу вызывать сотрудников специализированного сервис-центра. Вовремя обнаружить неисправность — значит обезопасить себя и своих близких.

Виды неисправностей

Техника не включается. Чаще всего это происходит из-за поломки датчика горения. Эта деталь ломается из-за загрязнения газового патрубка: его нужно прочистить или заменить.

При работе из прибора доносится посторонний шум. Посторонние шумы при работе газового котла — явный признак неисправности системы отопления. Возникновение шума изначально может говорить о поломке вентилятора, а также о накипи в теплообменнике или низком давлении в системе.

Отсутствие тяги. Причиной может стать засор коаксиального дымохода или неисправность вентилятора наддува.

Некорректные настройки. Это самая простая из поломок. Настройки могут сбиться из-за отключения электричества или скачка напряжения. Чтобы выставить правильные параметры работы прибора, сверьтесь с инструкцией или позвоните в сервис-центр.

Слабое пламя. Частой причиной этого является недостаточное давление газа. Но популярна также поломка элементов подачи топлива к горелке или неисправность самой горелки.

Нет давления воды в системе. К сожалению, проблема настолько общая, что причина может скрываться в сбоях любого компонента системы.

Если у котла есть дисплей, в случае неисправности на нем отобразится код ошибки. В инструкции к устройству вы найдете пояснения, по которым можно понять, что именно сломалось. В остальных случаях определить, что котел неисправен, помогут несколько важных наблюдений за его работой. 

Основные признаки неисправности газового котла

  1. Пламя при розжиге или во время работы оборудования гаснет в камере сгорания котла.
  2. В доме чувствуется запах продуктов горения или копоть из камеры сгорания.
  3. С виду котел работает исправно, но радиаторные батареи остаются холодными, вода не нагревается.
  4. Батареи очень сильно нагрелись, но котел автоматически не отключается и продолжает работу.

Алфавит ошибок

Даже непосвященный пользователь, вооруженный руководством по эксплуатации и поисковой системой в сети Интернет, может разобраться в многочисленных кодах ошибок. Обычно они обозначаются на дисплее английской буквой и числом.

Например, компания Protherm использует около сотни обозначений ошибок. Так, «F3» означает перегрев котла, а «F73» — датчик давления не подключен или в нем произошло короткое замыкание.

А в инструкциях для котлов BAXI используются два вида индикаторов ошибок: Е ## и ## Е, где ## — любое двузначное и даже трехзначное число. Так, «Е53» укажет на то, что забит дымоход, а «Е193» — на наличие воздуха в системе.

Любые отклонения от нормальной работы — это в первую очередь сигнал немедленно заняться ремонтом. Но помните, что самостоятельный ремонт газового оборудования, равно как и ремонт силами несертифицированных организаций, не допускается. Это требование Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410.

Если котел неисправен, необходимо незамедлительно обратиться в компанию, имеющую разрешение на техническое обслуживание газового оборудования.